X5 "съела" еще одного конкурента в регионах update

5 февраля, г. Сыктывкар

X5 Retail Group займет помещения сыктывкарской торговой сети "Ассорти".

Как сообщает "Коммерсантъ", региональный ритейлер прекратит работу в течение первого квартала 2016 года, а на освободившихся площадях Х5 планирует открыть магазины под брендом "Пятерочка".

По информации издания, речь идет об аренде 20-30 помещений, переговоры по которым могут завершиться на следующей неделе.

Согласно данным сайта "Ассорти", сейчас под этим брендом функционируют 18 магазинов: 14 - в Сыктывкаре и четыре - в Ухте. На начало года в сеть входили около 39 объектов торговой площадью примерно 10 тыс. кв. м. По оценкам аналитиков, в 2015 году выручка розничного бизнеса компании составила менее 2 млрд рублей без НДС, прибыли он не приносил.

Эксперты отметили, что малоэффективная розничная сеть, основным активом которой были договоры аренды по торговым площадям в собственности бенефициаров компании, не представляет ценности ни для крупных региональных ритейлеров, ни тем более для федеральных сетей.

Таким образом, на региональных рынках начал складываться тренд, когда сделки между крупными и мелкими сетями сводятся к переуступке прав аренды или отказу собственников региональных ритейлеров от розничного бизнеса со сдачей объектов в аренду.

Аналитики констатируют: период, когда маленьким игрокам удавалось продать свой бизнес с премией, завершился, теперь же большинство сделок, напротив, проходит с дисконтом.

В прошлом году Х5 активно поглощала региональных игроков. В ноябре прошлого года ритейлер провел аналогичную сделку со столичной сетью "Огни столицы", получив права аренды на пять ее магазинов.

Также Х5 приобрела четыре региональные сети: оренбургскую "СосеДДушку" из 100 магазинов, 26 московских магазинов Spar, которыми раньше управляли структуры миллиардера Александра Мамута, и 27 магазинов "Наш" и "Гурман" в Марий-Эл и Чувашии. Все приобретенные объекты ритейлер переделывает в "Пятерочки" и "Перекрестки".

По итогам прошлого года Х5 продемонстрировала лучший за свою историю показатель прироста торговой площади, увеличив ее на 760,9 тыс. кв. м (29,6%), до 3,33 млн кв. м.

По словам Ольги Шарыгиной, управляющего директора департамента управления активами (Asset Management) NAI Becar, рынок ритейла будет укрупняться как за счет увеличения количества точек разных форматов, так и за счет поглощения региональных сетей крупными игроками. "Небольшим ритейлерам в маленьких городах сейчас крайне сложно выживать при натиске со стороны ритейлеров-гигантов. Наиболее активными сетями на рынке сегодня являются "Пятёрочка", "Магнит", "Дикси", "Верный", "Лента", - добавила эксперт.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку